17 мая завершилась преддипломная практика у обучающихся 412 группы специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 413 группы специальности 44.02.01 Дошкольное образование и 420 группы специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.

В ходе преддипломной практики студенты 413 группы выполняли обязанности воспитателя дошкольного образовательного учреждения, 412 группы – учителя начальных классов и 420 группы – учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования под руководством опытного педагога-наставника.   

В ходе круглого стола обучающиеся 413 группы делились опытом по организации воспитательно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Они отметили специфику подбора форм, методов, средств обучения с учетом возрастной группы и тематики планирования. Студенты представили фотографии и видеоролики с практики, которые демонстрируют их непосредственную деятельность.

 «Своя игра» в 412 и 420 группах позволила обучающимся выделить основы организации учебной, внеурочной и воспитательной деятельности, взаимодействия участников образовательного процесса. Студенты грамотно отвечали на все вопросы, выделяя и определяя методы и приемы, технические интерактивные средства обучения, виды рефлексии, направления и формы внеурочной деятельности, воспитательный потенциал уроков, формы взаимодействия классного руководителя с родителями, с администрацией, педагогическими работниками школы. Обучающиеся 420 группы, проходившие практику в коррекционных школах сумели найти индивидуальный подход к детям с ОВЗ, построить образовательный процесс с учетом возможностей детей.

Воспитатели детских садов среди положительных сторон деятельности практикантов выделяют заинтересованность, инициативность, дисциплинированность, самостоятельность, исполнительность, умение взаимодействовать с детьми, разрабатывать методические пособия, раздаточный материал, использовать ИКТ-технологии.

Учителя начальных классов в характеристиках отметили дисциплинированность, самостоятельность, исполнительность, интерес к работе, тактичность, эмоциональную уравновешенность, высокий уровень теоретической и методической подготовки студентов.

Выступая с анализом деятельности обучающихся на практике, преподаватели отметили ответственное отношение к выполнению обязанностей практикантов, грамотное проведение занятий и разнообразных видов деятельности детей, уроков, внеурочных мероприятий, классных часов, умение установить контакт с детьми с первых дней прохождения практики.

Все обучающиеся отметили, что получили огромный опыт в организации педагогического процесса с детьми во время преддипломной практики.

Завершилось подведение итогов преддипломной практики проверкой портфолио с отчетной документацией, которое наряду с наблюдением за деятельностью студентов позволяет судить о качестве их работы на практике, о степени осмысления педагогического опыта, об их отношении к избранной профессии.

Руководитель практики Шимина Е.В.