Специальность 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Срок обучения (на базе 9 классов)
3 года 10 месяцев
Поступление
По конкурсу среднего балла аттестата
На 2023-2024 уч.год
Прием не ведется

Преимущества специальности:

  • востребованность на рынке труда
  • высокий уровень заработной платы
  • возможность карьерного роста
  • престижность специальности
  • реализация творческого потенциала
  • продолжение образования по специальности в ВУЗе

По окончании обучения выпускник будет готов к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

В эксплуатационно-технологической и сервисной деятельности:

1

осуществлять безопасное техническое использование, техническое обслуживание судового электрооборудования и средств автоматики в соответствии с требованиями международных и национальных нормативно-технических документов

2

выполнять диагностирование, техническое обслуживание и ремонт судового электрооборудования и средств автоматики

3

осуществлять выбор электрооборудования и элементов систем автоматики для замены в процессе эксплуатации судового оборудования

4

осуществлять разработку и оформление эксплуатационной документации

5

осуществлять техническое наблюдение за безопасной эксплуатацией судового электрооборудования и средств автоматики, проведения экспертиз, сертификации судового электрооборудования, средств автоматики и услуг

6

устанавливать причины отказа судового электрооборудования и средств автоматики, определять и осуществлять мероприятия по их предотвращению

В организационно-управленческой деятельности:

исполнять должностные обязанности командного состава судов в соответствии с нормативными документами
осуществлять контроль за выполнением установленных требований норм и правил несения судовых вахт, поддержания судна в мореходном состоянии
применять базовые знания фундаментальных и профессиональных дисциплин, проводить технико-экономический анализ, обосновывать принимаемые решения по использованию судового электрооборудования и средств автоматики, решать на их основе практические задачи профессиональной деятельности
разрабатывать рациональные нормативы эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения судового электрооборудования и средств автоматики
находить компромисс между различными требованиями (стоимость, качество, безопасность и срок исполнения) при долгосрочном и краткосрочном планировании эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматики, выбирать рациональное (оптимальное) решение
осуществлять технический контроль и управление качеством изделий, продукции и услуг
организовывать и совершенствовать системы учета и документооборота
оценивать производственные и непроизводственные затраты на обеспечение качества продукции и услуг
осуществлять обучение и аттестацию обслуживающего персонала и специалистов

Выбирая специальность техника - электромеханика, следует учитывать, что работа на речном судне имеет некоторые специфические особенности: сезонный характер труда, отрыв от дома в период навигации, работа без выходных дней, круглосуточное пребывание в одном и том же немногочисленном коллективе.

Техник - электромеханик - сегодня одна из ответственных технических специальностей на речном транспорте.

Это специалист, обладающий необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками по эксплуатации судового электрооборудования, который осуществляет его обслуживание, отвечает за его состояние, работоспособность и безотказность. Он не только следит за бесперебойной и четкой работой подведомственного ему электротехнического оборудования, но и участвует в необходимых эксплуатационных ремонтных и профилактических мероприятиях по поддержанию его в исправном состоянии и постоянной готовности к работе.

Судовое электрооборудование, находящееся в ведении техника - электромеханика, весьма разнообразно, а электрические системы управления достаточно сложны. Поэтому техник - электромеханик должен хорошо знать доверенное ему судовое электрооборудование, чтобы никакие непредвиденные отказы электрооборудования не застали его врасплох. В аварийных ситуациях надо уметь быстро принимать правильные решения, действовать обдуманно и умело. Ведь от исправности и бесперебойности работы электрических установок зависит безопасность экипажа и судна в целом.

Рабочим местом техника - электромеханика является главный распределительный щит, который предназначен для управления работой генераторов и распределения электроэнергии по всему судну. На щите располагается коммутационная, защитная, сигнальная и регулировочная аппаратура. Вахта техника – электромеханика продолжается 8 часов.

Выпускник колледжа получает диплом о среднем профессиональном образовании по специальности «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики».