Являясь инновационной площадкой по реализации многоуровневого профориентационного образования, ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж» стал организатором  профессионального конкурса для дошкольников BabySkills,  который прошел впервые в апреле 2018 года. Тогда в нем приняли участие    35 воспитанников из  21  дошкольного учреждения  г. Городца  и Городецкого района.

    22 марта 2019 года в Городецком Губернском колледже состоялся  второй, межрайонный,   конкурс  BabySkills.

  Он организован при поддержке Уполномоченного по правам ребенка в Нижегородской области Ушаковой М.В., под патронажем менеджера компетенции WSR «Дошкольное воспитание» Заляловой А.Г (г. Казань)  и в сотрудничестве  с начальником отдела подготовки рабочих кадров и сопровождения проектов по развитию профессионального образования министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергеевой М.В.  и начальником управления образования и молодежной политики администрации Городецкого района Малышевой Е.В.

  Площадкой соревнований стал Ресурсный центр Городецкого Губернского колледжа, где оборудован полигон ранних профессиональных проб.

 В конкурсе BabySkills-2019  приняли участие представители 10 школ Городецкого района и 22 дошкольных образовательных учреждений Городецкого, Балахнинского  и Чкаловского районов.  Соревнования проходили  по четырем компетенциям: «Поварское дело»  (30 участников), «Строитель» (10 участников), «Робототехника»  (9 участников) и «Графический дизайн» (9 участников).

Модераторами на конкурсных площадках выступили преподаватели Городецкого Губернского колледжа, имеющие статус экспертов WSR.  В состав жюри  по компетенциям вошли преподаватели колледжа и студенты -  участники чемпионатов  WSR.

   Видеотрансляция, которая велась с конкурсных площадок, обеспечила возможность взрослым   наблюдать на экранах телевизоров    процесс выполнения заданий детьми. 

На конкурсных  площадках  царила атмосфера сосредоточенности и творчества. Повара трудились над приготовлением бутерброда, обязательный         компонент которого дополнялся другими ингредиентами из предложенного списка. За 15 минут ребята успели  подготовить компоненты для приготовления бутерброда, оформить блюдо на порционной тарелке,   выполнить сервировку блюда перед подачей.   А ученикам  начальных классов  нужно было еще  придумать название блюда и  рекламировать его.

 Участники конкурса в компетенции «Графический дизайн» (ученики 3-4 классов)  демонстрировали  умения   в  разработке  презентации в программе PowerPoint. Из трех заранее обозначенных тем ребятам по жребию досталась тема «Городец (Заволжье) – моя малая родина».    Участники конкурса должны найти  макет для презентации, выбрать фотографический  (иллюстративный) и текстовый  материал, создать визуальную  композицию, продумать элементы дизайна слайдов. Оценивалось визуальное впечатление, содержательность и дизайн презентации.

   В компетенции «Робототехника» состязались дети дошкольного возраста. На рабочем столе участника- ноутбук и конструктор  Lego EducationWedo 9580.  Участникам конкурса необходимо за 20 минут  самостоятельно выполнить следующие задания: создать модель животного  по предложенной инструкции (согласно жребию   -  модель крокодила), запрограммировать ее, используя экспериментирование, продемонстрировать модель  в движении. Ребята показали умения уверенно  пользоваться ноутбуком,  четко следовать инструкции и программировать действия  модели в  соответствии  с заданием.

Участники конкурса по компетенции «Строитель» должны уметь возводить постройку в соответствии с конкурсным заданием и собственным замыслом; прочно скреплять детали конструкции с учетом их особенностей;  подбирать цветовую гамму постройки. Ребятам – дошкольникам   предстояло за 15 минут, пользуясь наборами LegoEducationWedo 9580 и  LegoEducationWedo 9585,  построить здание общественного назначения. Члены жюри оценивало  соответствие замыслу, прочность и оригинальность здания общественного назначения, которое  построили  конкурсанты.

После  завершения конкурса участников   BabySkills-2019  пригласили  на мастер-классы по знакомству с профессиями, которым  можно обучиться в ГГК,  и  на веселую игровую программу.

В просторной аудитории разместились  6 профессиональных площадок, на которых студенты колледжа в занимательной форме знакомили детей с разными профессиями и  специальностями.  На строительной площадке возводили высокий  яркий  дом.  Матросы учились вязать морские узлы и применять спасательные средства. Повара сервировали стол и украшали его фантазийно  сложенными салфетками. Электрики попробовали управлять системой освещения на специальном стенде. Будущие судостроители рассмотрели модель морского судна и изготовили красивый бумажный кораблик.   А настоящим  капитаном-судоводителем можно было почувствовать себя за штурвалом интерактивного тренажера.

  В  игровой  комнате маленьких участников BabySkills встречали веселые Фиксики. На выбор детям они предлагали пазлы, раскраски, игры, песенки и танцы. Скучно не было никому!   

 В каждой компетенции жюри выделило трех призеров.  Но  все  без исключения дети стали победителями  в отдельных номинациях, получив   дипломы и подарки – каждый ребенок был  «самый-самый»!

 Благодарственные письма вручены представителям образовательных организаций, принявших участие в конкурсе. 

     По завершении конкурсного мероприятия состоялся круглый стол-дискуссионная площадка по теме  «Ранняя профессиональная ориентация: проблемы и перспективы», модератором которой выступил В.И. Ериков, директор ГАПОУ ГГК.  В разговоре на актуальную тему приняли участие представители министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, научного и педагогического сообщества, представители аппарата уполномоченного по правам ребенка в Нижегородской области, администрации Городецкого района, руководство и преподаватели Городецкого Губернского колледжа.   В ходе работы круглого стола выступила Кошевенко Е.С.,  заместитель директора по научно-методической и исследовательской работе Гатчинского педагогического колледжа им. К.Д.Ушинского, рассказав об  опыте реализации проекта BabySkills в Ленинградской области.  Посредством скайпа   в разговоре приняла участие  Ульянова Э.Э. - сертифицированный эксперт компетенции «Дошкольное воспитание», преподаватель ГАОУ СПО «Казанский педагогический колледж» (республика Татарстан).

 Свое мнение по обсуждаемому вопросу высказали  Соболева И.И., главный специалист отдела подготовки рабочих кадров и сопровождения проектов по развитию профессионального образования министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области; Смирнова  Т.В. заместитель главы администрации Городецкого муниципального района;

Петров А.Ю., д.п.н., декан факультета профессионального технологического образования НИРО

Петров Ю.Н., д.п.н., руководитель проектно-сетевого центра образования специалистов НИРО, и другие участники круглого стола.

      За профессиональный, творческий подход к разработке документации и  программы конкурса BabySkills-2019   благодарственными письмами    от уполномоченного по правам ребенка в Нижегородской области Ушаковой М.С. награждены педагоги  ГГК  Кузнецова  М.Ю., Спешилова О.В.,  руководитель практики  Шимина Е.В. и  заведующая методическим кабинетом Жилина И.В.

       Важную роль в проведении этого крупного многолюдного мероприятия сыграли обучающиеся Городецкого Губернского колледжа.

      У входа встречали гостей приветливые клоуны Карамелька (Лукьянова Анна, 315гр.) и Компот ( Воронова Светлана).

     Задорные неутомимые Фиксики (Горнухина Алина, Беляева Александра, Жаркова Анастасия (413гр.), Бугаева Лидия ( 312гр.) с Профессором (Сафатов Сергей, 111гр), и Дим Димычем ( Мельников Егор, 112гр.)      развлекали детей перед началом  и после завершения конкурсов.

       Волонтеры, студенты педагогических  специальностей ( группы №№  112, 312, 313, 315. 412, 413)    помогали гостям ориентироваться в помещениях  Ресурсного центра и проводили мастер классы. Знакомили детей с техническими  профессиями  ребята из групп  №№ 211, 217 и 25.

       Кроме того, для гостей и участников конкурса в этот день были открыты все мастерские и лаборатории  Ресурсного центра – каждый желающий мог ознакомиться с материальной базой подготовки  квалифицированных рабочих и специалистов и  побеседовать с  преподавателями.